В сфере обращения с отходами

Лимиты на размещение отходов

Каким нормативным правовым актом необходимо руководствоваться при разработке и утверждении лимитов на размещение отходов?

Процедуру и сроки разработки, утверждения, отказа в утверждении, пересмотра, переоформления, аннулирования и выдачи дубликатов лимитов на размещение отходов на территории Донецкой Народной Республики определяет Порядок разработки, утверждения и пересмотра лимитов на размещение отходов, утвержденным Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 02.04.2021 № 20-7 (далее – Порядок).


Какие субъекты хозяйствования обязаны иметь утвержденные лимиты на размещение отходов?

Согласно пунктам 1.4 и 2.1 Порядка лимиты на размещение отходов необходимы тем субъектам хозяйствования, которые непосредственно осуществляют размещение отходов в специально отведенных местах или объектах, собственником которых они являются или эксплуатируют их на других законных основаниях.

В случае наличия у субъекта хозяйствования филиалов или обособленных подразделений без статуса юридического лица, которые включены в Реестр статистических единиц Донецкой Народной Республики, лимиты на размещение отходов могут быть утверждены субъекту хозяйствования в целом либо отдельно для каждого филиала или обособленного подразделения.


Какие отходы нужно включать в лимиты на размещение отходов?

Согласно пунктов 2.1 и 2.2 в лимиты на размещение отходов включаются только конкретные виды и количество отходов, планируемых к размещению
в специально отведенных местах или объектах эксплуатируемых субъектом хозяйствования.

Для этого субъект хозяйствования разрабатывает проект лимитов
на размещение отходов (по указанной в приложении к Порядку форме)
на основе собственных расчетных данных, заключенных и планируемых
для заключения договоров (контрактов) для каждого конкретного вида
и количества отходов, которые планируется разместить на эксплуатируемых
им объектах размещения отходов.

При этом в соответствии с пунктом 2.3 Порядка отходы, которые накапливаются на объектах субъекта с целью их дальнейшей утилизации, переработки, использования, обезвреживания или передачи другим субъектам, в лимиты на размещение отходов не включаются.


Какие отходы можно включать в лимиты на размещение отходов на полигонах ТБО?

Согласно пункту 1.6 Правил эксплуатации и содержания объектов обращения с бытовыми отходами (полигонов), утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики от 17.08.2018 № 94-нпа, на полигоны ТБО принимаются отходы жилых помещений, общественных зданий и учреждении, предприятий торговли, общественного питания, садово-парковый смет, строительный мусор и твердые инертные промышленные отходы (отходы древесины, отходы золы и шлака, абразивные материалы, отходы пластмасс, текстильные отходы и прочее), не обладающие токсичными и радиоактивными свойствами. Перечень таких отходов согласовывается с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы.


Какие документы необходимо предоставлять для утверждения лимитов на размещение отходов?

В соответствии с пунктом 2.5 Порядка для утверждения лимитов на размещение отходов руководитель субъекта хозяйствования или его уполномоченный представитель подает в Госкомэкополитики при Главе Донецкой Народной Республики заявление на утверждение лимитов
на размещение отходов в произвольной форме, к которому прилагает перечисленные в данном пункте Порядка документы.

При этом, если в предоставляемых документах имеется противоречивая информация, то также необходимо приложить соответствующие уточняющие материалы, т.к. согласно требованиями пункта 2.10 наличие недостоверной
и противоречивой информации в предоставленных документах является основанием для отказа в утверждении лимитов на размещение отходов.


ВАЖНО!

Согласно п. 2.15 Порядка субъект хозяйствования обязан в период действия лимитов на размещение отходов ежегодно до 01 апреля предоставлять в Госкомэкополитики при Главе Донецкой Народной Республики информацию об изменении проектных и/или фактических параметрах объекта размещения отходов, которые произошли в предыдущем году. При этом в соответствии с подпунктом «г» пункта 4.1 Порядка не предоставление в установленный срок информации, предусмотренной пунктом 2.15 Порядка, является основанием для аннулирования лимитов на размещение отходов.

Дополнительно обращаем внимание!

Порядок вступил в действие со дня его опубликования 05.04.2021 и согласно его нормам, такой документ как «Декларация по обращению с отходами» не предусмотрен и предоставлять его никуда не надо.

При этом, Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 22.09.2021 № 71-5 утвержден Порядок ведения реестра объектов образования, обработки, переработки и утилизации отходов, согласно норм которого субъекты хозяйствования обязаны предоставить
в Госкомэкополитики при Главе Донецкой Народной Республики для ведения реестра объектов образования, обработки, переработки и утилизации отходов соответствующие отчетные данные по установленным в приложениях к данному Порядку формам.

Общие вопросы

Вопрос: Какими нормативными правовыми актами необходимо пользоваться для определения класса опасности отходов?

При определении классов опасности отходов, образующихся в результате осуществления деятельности субъекта хозяйствования, необходимо руководствоваться Приказами Госкомэкополитики при Главе Донецкой Народной Республики от 08.07.2020 № 340 «Об утверждении Критериев определения класса опасности отходов производства и потребления по степени их негативного воздействия на окружающую среду» и
от 25.11.2019 № 713 «Об утверждении Государственного классификатора отходов Донецкой Народной Республики (ГКО ДНР)».


Консультационную помощь по другим вопросам в пределах компетенции сектора обращения с отходами можно получить по тел: (062) 311-14-43.