Государственная экологическая экспертиза

Госкомэкополитики при Главе Донецкой Народной Республики, в рамках возложенных на него функций и полномочий, проводит государственную экологическую экспертизу проектной документации на строительство, реконструкцию, техническое переоснащение экологически опасных объектов, проектной документации по ликвидации и консервации объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, планировочной документации и других объектов в соответствии с требованиями законодательства Донецкой Народной Республики.

Порядок передачи документации на государственную экологическую экспертизу утвержден приказом Госкомэкополитики при Главе Донецкой Народной Республики от 17.05.2017 № 126 (зарегистрирован в Минюсте ДНР за № 2045 от 06.06.2017), порядок проведения – приказом от 25.04.2017 № 93(зарегистрирован в Минюсте ДНР за № 2010 от 19.05.2017). Стоимость проведения государственной экологической экспертизы определяется по нормативам расходов на ее проведение, утвержденным Постановлением Совета Министров ДНР от 17.12.2016 № 13-11.

Комментарии к статье 10 Закона ДНР от 16.07.2021 № 312-IIHC «Об экологической экспертизе» в отношении порядка и срока проведения государственной экологической экспертизы

1. Частью 1 статьи 10 Закона ДНР от 16.07.2021 № 312-IIHC «Об экологической экспертизе» (далее – Закон)определены условия, при которых может проводиться государственная экологическая экспертиза, в отношении материалов, представляемых заказчиком в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере охраны окружающей среды, полномочия которого возложены на Госкомэкополитики при Главе Донецкой Народной Республики.

В данной части статьи Закона указан перечень материалов, которые должны быть обязательно представлены заказчиком документации на государственную экологическую экспертизу. Соответственно, требуется представление:

  • документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 9 Закона, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе (далее – материалы ОВОС);
  • положительных заключений и (или) документов согласований органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством  порядке.

Состав и содержание указанных материалов ОВОС зависит от вида (характера) объекта государственной экологической экспертизы, что, в свою очередь, регламентировано Приказом Государственного комитета по экологической политике и природным ресурсам при Главе Донецкой Народной Республики от 22 ноября 2021 г. №  629 « Об утверждении Требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности». К примеру, состав и содержание материалов ОВОС для проектов технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду, значительно сокращены в сравнении с составом и содержанием таких материалов для проектной документации. Или, например, требования к материалам ОВОС проектов республиканских программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов, регулируются Законом ДНР «О нормативных правовых актах».

2. Одним из обязательных условий проведения государственной экологической экспертизы является ее предварительная оплата заказчиком документации, подлежащей экспертизе. Закон требует, чтобы оплата была произведена в полном объеме.

При отсутствии оплаты на проведение государственной экологической экспертизы, представленные на государственную экологическую экспертизу материалы, возвращаются с уведомлением заказчику без проведения государственной экологической экспертизы.

3. С фактом оплаты государственной экологической экспертизы и представления заказчиком комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме связано начало срока проведения государственной экологической экспертизы, которое устанавливается не позднее чем через пятнадцать дней после ее оплаты и приемки комплекта необходимой документации в соответствии с порядком проведения государственной экологической экспертизы. При этом начало срока проведения государственной экологической экспертизы не изменяется в случае, если республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере охраны окружающей среды, запрашивает необходимые для проведения государственной экологической экспертизы документы (сведения, содержащиеся в них).

4. Принципиальным для заказчика и Госкомэкополитики при Главе Донецкой Народной Республики является вопрос о сроке проведения государственной экологической экспертизы.

В соответствии с частью 3 указанной статьи срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать шестидесяти дней и может быть продлен на тридцать дней по заявлению заказчика.

5. Государственная экологическая экспертиза проводится специально создаваемой экспертной комиссией, образованной Госкомэкополитики при Главе Донецкой Народной Республики. В состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются в качестве экспертов государственной экологической экспертизы штатные сотрудники Госкомэкополитики при Главе Донецкой Народной Республики, а также внештатные эксперты по согласованию с ними в количественном составе не более одной второй от общей численности экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.

6. Результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы.

Справки по вопросам государственной экологической экспертизы – по телефону (062) 311-29-25.