Государственный экологический контроль

Разъяснения о порядке организации и проведения государственного контроля за соблюдением требований природоохранного законодательства.

В соответствии с каким документом осуществляется организация и проведение проверок органами государственного экологического контроля?

Организация и проведение проверок органами государственного экологического контроля осуществляется в соответствии с «Порядком организации и проведения государственного контроля за соблюдением требований природоохранного законодательства (государственного экологического контроля)», утвержденным Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16.10.2015 №19-4 (с изменениями, внесенными Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26.04.2017 №6-12)


Какими бывают проверки?

В соответствии с разделом III Порядка, проверки бывают плановые и внеплановые. Плановые проверки осуществляются в соответствии с квартальным (месячным) планом деятельности Госкомэкополитики при Главе Донецкой Народной Республики (далее – Госкомэкополитики), утвержденным председателем Госкомэкополитики или его заместителем, с учетом предложений других органов исполнительной власти. Внеплановые проверки осуществляется при наличии следующих оснований:

  • по письменному заявлению объекта проверки об осуществлении мероприятий государственного контроля по его желанию;
  • по поручению Главы Донецкой Народной Республики, Совета Министров Донецкой Народной Республики, правоохранительных органов;
  • при выявлении недостоверных данных, заявленных в документах строгой отчетности, представленных субъектом хозяйствования;
  • по обращению физических или юридических лиц о нарушении объектом проверок требований природоохранного законодательства;
  • при истечении срока ранее выданных предписаний;
  • при выявлении аварийных загрязнений;
  • при проведении поверок выполнения мероприятий по ликвидации последствий аварий;
  • по обращениям и сигналам граждан.

Плановые и внеплановые проверки также делятся на комплексные (с охватом всех ресурсов), целевые, специальные (с охватом отдельных ресурсов либо выполнения предписаний, учета и отчетности и т.п.), оперативные (обусловленные возникновением экстренных, аварийных ситуаций, требующих незамедлительного реагирования), рейдовые (одновременные проверки нескольких субъектов хозяйствования, физическизх лиц по вопросам соблюдения ими отдельных требований природоохранного законодательства в пределах определенных территорий).

Плановая проверка проводится не чаще одного раза в календарный год с уведомлением проверяемого субъекта не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения проверки. Продолжительность плановой проверки не должна превышать двадцати рабочих дней, а в случаях проверки юридического лица, имеющего филиалы, представительства, обособленные структурные подразделения, срок проведения плановой проверки устанавливается отдельно для каждого такого подразделения, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

Внеплановая проверка может быть проведена без предварительного уведомления руководителя, собственника субъекта хозяйствования. Продолжительность внеплановой проверки не должна превышать десяти рабочих дней.

При проведении оперативной проверки (в случае аварийной ситуации), приказ на ее проведение может не оформляться. Длительность оперативной проверки определяется инспектором до момента окончания расследования или передачи материалов в правоохранительные органы, но не более пяти рабочих дней.

Рейдовые проверки проводятся по приказу или зданию на проведение проверки Председателя Госкомэкополитики при Главе Донецкой Народной Республики, а в случае его отсутствия, лица его замещающего. Продолжительность проведения рейдовой проверки устанавливается в зависимости от ее вида (плановая или внеплановая).