Работа с обращениями граждан, осуществляемая в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики и Законом Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан» является важным направлением деятельности Госкомэкополитики при Главе ДНР.
В ведомстве уверены, что роль института обращений граждан огромна, поскольку это один из важнейших источников информации, необходимой для решения вопросов государственного управления: в поступающих предложениях и жалобах можно найти немало рекомендаций и идей, которые позволяют делать работу комитета более эффективной. Кроме того, консультационно-разъяснительная работа и своевременное и качественное разрешение проблем, содержащихся в обращениях, в значительной мере способствуют укреплению взаимодействия органов власти с населением.
Итак, в течение 2019 года в адрес Госкомэкополитики при Главе ДНР поступило 79 письменных и электронных обращения граждан и общественных объединений. Профильные специалисты Госкомэкополитики при Главе ДНР в установленные законодательством сроки подготовили исчерпывающие ответы на 75 обращений, 4 – еще находится в работе.
Стоит отметить, что чаще всего граждане задают вопросы, касающиеся уничтожения зеленых насаждений, загрязнения атмосферного воздуха, земельных и водных ресурсов, нарушений природоохранного законодательства, а также утилизации опасных отходов. Кроме того, в адрес Комитета поступило несколько предложений по внедрению современных технологий в сфере обращения с отходами.
Для экологов важно и значимо каждое обращение, поступающее в Госкомэкополитики при Главе ДНР. Причем независимо от способа доставки: приносит ли его в Дом природы лично гражданин или его представитель, передается ли письмо по почте или в форме электронного документа через раздел «Обратная связь» на официальном сайте ведомства.
Главное, и мы обращаем на это особое внимание, чтобы были соблюдены все требования, предъявляемые к письменным обращениям (в соответствии со ст.10 Закона ДНР «Об обращениях граждан»):
1. Обращения излагаются на русском или украинском языке.
2. Должны содержать:
• наименование и (или) адрес государственного органа, органа местного самоуправления либо должность лица, которому направляется обращение;
• фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
• изложение сути обращения;
• дату и личную подпись гражданина (граждан).
3. В обращении, поданном в форме электронного документа, гражданин обязательно указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства (пребывания), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме. Применение электронной подписи при подаче обращения в форме электронного документа не требуется. Стоит уточнить, что обращение, оформленное без соблюдения этих требований, возвращается гражданину с соответствующими разъяснениями.
4. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
5. К письменным обращениям, подаваемым представителями граждан, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
6. В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) документов, подтверждающих эту информацию. А также напоминаем, что председатель Госкомэкополитики при Главе ДНР и его заместители проводят личный прием граждан по графику, утвержденному приказом Госкомэкополитики при Главе ДНР от 15.06.17 г. № 188.