Сотрудники парка «Зуевский» и поселковой библиотеки проводят эколекции для школьников

23 января ведущий специалист отдела рекреации и экологического просвещения парка «Зуевский» Светлана Панченко посетила «Зуевская средняя школа №11 г. Харцызска», где совместно с заведующей Зуевской поселковой библиотеки Еленой Дыченко провели два мероприятия, посвященные Дню Красной книги для учеников 5-6 и 7-9 классов.

Красная книга России – это официальный документ, в котором собраны сведения о редких, находящихся под угрозой исчезновения, видов дикой флоры и фауны.
Она была создана в 1997 году и с тех пор постоянно пополняется новыми данными. Сейчас в ней записаны 415 видов животных и более 600 растений.

Учащиеся Зуевской школы с воодушевлением принимали участие в разговоре о том, для чего нужна эта книга, какого цвета страницы и что они обозначают, почему «красная», а не какого-либо другого цвета. После бурных обсуждений пришли к выводу, что красный цвет — это цвет опасности, недаром даже все предупреждающие знаки и светофор имеют красный цвет, призывая быть осторожным и остановиться, поэтому и книга Красная.

Эколог рассказала детям о прекрасной природе Ландшафтного парка «Зуевский», зонах отдыха и о том, что на территории парка обитают 234 вида позвоночных, 32 вида млекопитающих, 166 видов птиц. Светлана осведомила ребят, что среди представителей флоры и фауны Ландшафтного парка «Зуевский» в Красную книгу занесены 13 видов позвоночных, 5 видов млекопитающих и 4 вида птиц. Ребята внимательно слушали и удивлялись, что даже не подозревали о таком разнообразии. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому специалист парка предложила ребятам просмотреть видео-презентацию о Ландшафтном парке «Зуевский» с видеоподборкой флоры и фауны парка, чтобы они воочию увидели то, о чем ранее говорили на мероприятии.

Ребята сразу же комментировали увиденное: они узнавали, где это находится; какой жук, стрекоза или бабочка; многие не знали, что такое ковыль, а увидев его на экране, удивлялись, что не раз видели его на прогулках по природе и не подозревали о том, что он тоже является краснокнижным растением. Просмотр оказался не только интересным, но еще и полезным для развития школьников.

Получив массу впечатлений от увиденного и услышанного, ребята аплодировали лектору по окончании просмотра и сделали вывод, что все вокруг нас нужно беречь, чтобы ни одно растение или животное больше не оказалось на страницах Красной книги.