В предыдущем нашем материале «Ситуация на Волге и на Дону: надвигающаяся беда в центре России», опубликованном на сайте экогазеты мы уже писали об этой ситуации. 25 июня 2019 года Генеральная прокуратура РФ уточнила ситуацию в цифрах. К примеру, как сообщает РИА «Новости», начальник главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры РФ Анатолий Паламарчук сказал: «В бассейне реки Волга потеряны естественные нерестилища русского осетра на 80%, а некоторые виды рыб исчезли полностью».
Это ли не повод задуматься о необходимости усилить природоохранные мероприятия и экологическую политику России?
«Угрожающая ситуация складывается на реке Волга, где потеряны естественные нерестилища русского осетра на 80%, севрюги – на 40%, белуги – на 92%. Некоторые виды рыб, например волжская сельдь, полностью исчезли», — сказал Паламарчук в ходе межведомственного совещания «О состоянии законности и дополнительных мерах по обеспечению правопорядка в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов».
По его данным, в Волжский бассейн ежегодно сбрасывается огромное количество сточных вод, которые питают сине-зеленые водоросли, вытесняющие живые организмы.
Представитель надзорного ведомства отметил, что остаётся острой экологическая проблема бассейна реки Амур, где сформировано более 200 рыбопромысловых участков, на которых ежегодно добывается свыше 35 тысяч тонн лосося.
«Не смотря на сокращение в прошедшем году объёма сбросов на 35 миллионов кубометров, ситуация остаётся сложной и усугубляется пограничным характером русла реки Амур», — сказал Паламарчук.
Это ли не повод задуматься тем, кто настаивает на строительстве Нижегородского и Багаевского гидроузлов, что по мнению представителей рыбной отрасли окончательно добьёт рыбные запасы и нарушит всю экосистему на долгие годы.
Но для транспортников всё это, видимо, не имеет значения, поскольку они высказывают прямо противоположное мнение.
Как сообщает интернет-газета «Глас народа»: «Минтранс России и Росморречфлот проводят активную работу по переориентации грузопотока на внутренний водный транспорт с целью реализации его значительного потенциала как самого экологичного вида транспорта, позволяющего ослабить негативное воздействие большегрузного автопарка на окружающую среду и дорожную сеть. Об этом сообщил заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Цветков, выступая на пленарном заседании третьего Всероссийского водного конгресса, работающего в Москве».
То есть, получается, уничтожили рыбу на Волге, пытаются добить Дон, но при этом всё же хотят ещё большего? Странная ситуация. В чём же здесь государственная политика, когда за счёт убийства одной отрасли и истреблению великих русских рек, хотят выжать прибыль для другой отрасли? Надолго ли хватит?
Как пишет та же газета: «Приоритетным направлением этих мероприятий, отметил Юрий Цветков, признана модернизация инфраструктуры и устранение лимитирующих участков внутренних водных путей, ключевыми звеньями которой является строительство Нижегородского и Багаевского гидроузлов».
Вот тебе, бабушка, и дедушка! Перефразируем известную поговорку об «освобождении» крепостных в Юрьев день. На самом деле ситуация очень печальная и тысячам людей — специалистам, местным жителям Ростовской области, экологам, журналистам — не до шуток. В этой ситуации очень важна научная дискуссия на уровне РАН, как недавно была такая проведена по Нижегородскому гидроузлу, где учёные высказали своё отрицательное мнение против его строительства. Такая же дискуссия нужна и по Багаевскому гидроузлу на реке Дон. А ещё лучше провести дискуссию на Первом канале, Россия, НТВ — создать такое экологическое шоу о путях развития страны. А ещё лучше создать на Первом канале регулярную ежедневную телепередачу «Экологическая безопасность России», где можно было бы обсуждать все экологические проблемы страны и помогать решать их. Об этом я говорю всегда и везде.
Автор: Сергей Лисовский, главный редактор газеты «Общество и Экология»
Источник: ecogazeta.ru