«Моя хата с краю». Украинский подход в решении серьезных вопросов

Еще в начале блокады, в феврале текущего года, власти ДНР и ЛНР инициировали внесение изменений в Законы «О налоговой системе» Республик, согласно которым все предприятия-нерезиденты должны были заключить договора с налоговыми агентами. В противном случае на данных предприятиях обещали ввести временную администрацию. И ввели. 1 марта 2017 года 43 предприятия в ДНР перешли под внешнее управление ЗАО «ВНЕШТОРГСЕРВИС».

Для чего был сделан такой шаг? Причин достаточно. Конечно же, в первую очередь, обеспокоенность судьбой рядовых жителей Республики: будет ли у них работа и зарплата? И не встанут ли градообразующие предприятия, как это случилось с заводами Ахметова в Мариуполе? И потом, казалось бы, парадокс, предприятия, находящиеся на территории Республики перечисяют свои налоги в бюджет Украины, которая ими же оплачивает обстрелы Донбасса…

Анализ разрешительной документации на предприятиях нерезидентах неприятно удивил сотрудников Госкомэкополитики при Главе ДНР. Еще бы… На крупных объектах, являющихся едва ли не основными загрязнителями воздушно-водного бассейна Республики, оказались просроченными разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, например, у ГП «Зуевская ТЭС» (до декабря 2015г.), ГП «ПЭС-Энергоуголь» (до февраля 2016г.), ГП «Высоковольтные сети» (до января 2017г.). Истек срок действия и разрешений на спецводопользование, скажем, у ЧАО «ДТЭК Шахта «Комсомолец Донбасса» (до января 2015г.), ЧАО «Енакиевский коксохимпром» (до октября 2016г.), АП «Шахта им. Засядько» (до декабря 2014г.)… Список нарушений и нарушителей можно продолжать еще долго. Как подобное стало возможным, спросите вы? Ответ прост.

Статьей 5 Закона Украины «Про тимчасові заходи на період проведення антитерористичної операції» предусмотрено продление истекающего срока действия разрешительных документов на весь срок проведения АТО.
На весь срок! Только вдумайтесь. Пошел четвертый год этой чудовищной операции, а по ту сторону линии разграничения так и стоят, уж простите за тавтологию, в стороне. И от попыток регулирования, и, уж тем более, контроля за выбросами и сбросами загрязняющих веществ. А если изменился их качественный состав или, вполне возможно, объемы? Нет, куда проще списать с себя ответственность за проведение или, наоборот, не выполнение природоохранных мероприятий. А добавьте к этому мораторий на осуществление инспекционных проверок на предприятиях, и картина получится, что называется, «маслом».

В Госкомэкополитики при Главе ДНР поступают обращения с просьбой прокомментировать дальнейшую ситуацию с разрешительными документами на предприятиях, попавших под внешнее управление, с необходимостью получения ими новых разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и спецводопользование в соответствии с действующим законодательством ДНР. Чтобы ответить на все эти, безусловно, важные вопросы, руководством Госкомэкополитики при Главе ДНР принято решение о проведении в ближайшем времени рабочего совещания с представителями этих предприятий и органами исполнительной власти.