Госкомэкополитики при Главе ДНР: рядовых обращений не бывает — каждое ценно по-своему

В Госкомэкополитики при Главе ДНР уверены, что правильный подход к работе с обращениями граждан позволит превратить ее из каждодневной рутины в кладезь ценной информации: поскольку в поступающих предложениях и жалобах можно найти немало рекомендаций и идей, которые будут полезны для более эффективной работы ведомства. В этой связи каждое обращение, а поступают они в Госкомэкополитики при Главе ДНР самыми разнообразными способами: их доставляет лично гражданин или его представитель, письмо может быть передано по почте, очень важно и значимо.

Организацией приема, обработки, регистрации письменных обращений граждан и объединений занимается сектор информации и взаимодействия с общественностью. Он же контролирует оперативное (в установленные законодательством сроки) предоставление ответов ответственными профильными специалистами.

С марта 2017 года (именно тогда начал свою деятельность Госкомэкополитики при Главе ДНР) поступило 19 письменных обращений, запросов, жалоб граждан, общественных объединений и физических лиц, 13 из них уже рассмотрены.

Чаще всего с жалобами и вопросами обращаются жители Донецка и Харцызска.

Среди тем и проблем, которые поднимаются в обращениях, можно выделить следующие:

— обращения с отходами, несанкционированное размещение и захоронение неизвестных отходов;

— несанкционированная добыча полезных ископаемых (артели);

— загрязнения водных объектов и земельных ресурсов;

— сохранения зеленых насаждений.

Детальная информация по распределению тематик обращений приведена на диаграмме.

Особое внимание обращаем на требования, предъявляемые к письменным обращениям (в соответствии со ст.10 Закона ДНР «Об обращениях граждан»):

1. Излагаются на русском или украинском языке.

2. Должны содержать:
• наименование и (или) адрес государственного органа, органа местного самоуправления либо должность лица, которому направляется обращение;
• фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
• изложение сути обращения;
• дату и личную подпись гражданина (граждан).

3. Обращение, оформленное без соблюдения этих требований, возвращается гражданину с соответствующими разъяснениями не позднее чем через десять дней со дня его поступления.

4. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

5. К письменным обращениям, подаваемым представителями граждан, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

6. В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) документов, подтверждающих эту информацию.

Кроме того, напоминаем, что председатель Госкомэкополитики при Главе ДНР и его заместители проводят личный прием граждан по графику, утвержденному приказом Госкомэкополитики при Главе ДНР от 15.06.17 г. № 188.

Предварительная запись на прием к Председателю Госкомэкополитики при Главе ДНР проводится в отделе обеспечения деятельности (телефон для справок – 071-319-80-56) и только после обсуждения интересующих вопросов с заместителем председателя или иным уполномоченным лицом.