Сегодня на брифинге в Доме природы заведующий сектором обращения с отходами и химическими веществами Госкомэкополитики при Главе ДНР Павел Шатохин рассказал о согласовании проектов землеустройства по отводу земельных участков.
«С целью использования земельных участков в рамках требований действующего земельного законодательства, заинтересованные в получении в пользование земельного участка лица оформляют на них правоустанавливающие документы в виде договоров аренды земельных участков или государственных актов на право постоянного пользования земельными участками. Для получения таких документов необходима разработка и утверждение проекта землеустройства по отводу земельного участка.
В компетенцию Госкомэкополитики при Главе ДНР входит рассмотрение и согласование проектов землеустройства по отводу земельных участков природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения (особо охраняемых природных территорий), а также земельных участков в границах земель водного фонда, в том числе прибрежных защитных полос водных объектов.
В этой связи специалисты ведомства проверяют:
• соответствие проектных решений требованиям действующего природоохранного законодательства;
• допустимость осуществления планируемой деятельности с учетом ограничений, установленных для особо охраняемых природных территорий и прибрежных защитных полос водных объектов;
• наличие в проекте необходимой описательной и графической информации относительно границ и площадей участков, на которых устанавливаются соответствующие ограничения», — отметил Павел Александрович.
Он уточнил, что в течение 2018 года и I квартала 2019 года Госкомэкополитики при Главе ДНР были рассмотрены 48 проектов землеустройства по отводу земельных участков, в результате предоставлены 37 Заключений о согласовании проектов землеустройства и 11 Заключений об отказе в согласовании.
«Основные причины отказов:
• предоставление в материалах проекта землеустройства недействующего разрешения на разработку такого проекта, являющегося основанием для его разработки.
• нахождение земельного участка в границах соответствующих зон и участков особо охраняемых природных территорий, в которых планируемая заявителем хозяйственная деятельность запрещается или ограничивается;
• несоответствие планируемой на отводящемся земельном участке деятельности ограничениям прибрежных защитных полос водных объектов;
• отсутствие в описательной или графической части проектов землеустройства информации относительно участков, на которых установлены ограничения по осуществлению хозяйственной деятельности в границах прибрежных защитных полос водных объектов.
Ряд отказов был связан с разрешениями местных администраций на разработку проектов отвода земельных участков из земель водного фонда (в границах прибрежных защитных полос водных объектов) для сельскохозяйственных целей, что, по сути, является нецелевым использованием земельного участка», — уточнил Павел Шатохин.
Павел Александрович подчеркнул, что совместными усилиями представителей Администрации Главы Донецкой Народной Республики, специалистов Госкомэкополитики при Главе ДНР и Госкомзема ДНР выработана единая политика в части предоставления земельных участков под водными объектами, предоставленными для производства сельскохозяйственной продукции, что позволило привести деятельность местных администраций по предоставлению таких земельных участков в действующее правовое поле.
Также, по словам заведующего сектором обращения с отходами и химическими веществами Госкомэкополитики при Главе ДНР, отказом в согласовании проектов землеустройства специалисты ведомства пресекли и действия по отводу земельных участков под строительство в границах прибрежных защитных полос водных объектов и в границах пляжной зоны Азовского моря.