Учащиеся ОШ № 13 города Донецка узнали о природной уникальности РЛП «Зуевский»

Специалист отдела рекреации и экологического просвещения Республиканского ландшафтного парка «Зуевский» Марина Скуратова провела сегодня экологический урок для учащихся 5-х классов Донецкой ОШ № 13. Мероприятие состоялось при содействии Госкомэкополитики при Главе ДНР и местного отделения ОД «ДР» Ворошиловского района в рамках долгосрочной программы «Яркое детство».

Из увлекательного рассказа Марины Васильевны и предложенной ею презентации ребята узнали, насколько уникальна с точки зрения природных богатств территория РЛП «Зуевский»: необыкновенные ландшафты с привлекательными живописными высотами, степными участками и байрачными лесами, реками и водохранилищами зачаровывают своей красотой каждого, кто здесь побывает. Только вдуматься, флористический состав парка насчитывает более 500 видов растений, 36 из которых нуждаются в особой охране, здесь проживают и гнездятся более 230 видов животных и птиц. А для гостей парка оборудованы 6 зон отдыха, разработаны пешие экологические маршруты, открыт уникальный музей раковин моллюсков «Жемчужина», в котором представлено 1500 экземпляров обитателей морских глубин.

Специалист РЛП «Зуевский» заверила учащихся и их педагогов, что, посетив парк, они не только ощутят небывалый прилив бодрости, но и получат необыкновенное наслаждение от общения с природой родного края. Природой, которая так нуждается в нашем бережном к ней отношении.

«Сегодня как никогда перед всеми нами стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе. В современном сложном, очень динамичном, но полном противоречий мире проблемы окружающей среды приобрели глобальный масштаб. И дальнейшее развитие нашего общества возможно только в гармоничном сосуществовании с природой. А для этого человеку необходимы новые знания, новая система ценностей, которые, как показывает даже сегодняшний урок, следует создавать и воспитывать с детства. Общаясь со школьниками, мы стараемся донести доступным им языком масштаб отдельных экологических проблем, рассказать, какие есть способы их решения. Причем, важно не только дать им определенные знания, но и создать мотивацию повлиять на проблему, подсказать, что уже сегодня они могут сделать для сохранения природного многообразия», – отметила Марина Васильевна.