Производство купило установки по сжиганию медицинских отходов (иглы после инъекции и пробирки от проб крови). Какие документы должны быть у предприятия? На основании каких НПА осуществляется данный вид деятельности?
На вопрос отвечает А.А. Солодухина, руководитель лицензионного отдела ООО «Дельфи»,
член Ассоциации юристов России.
Согласно п. 157 СанПиН 2.1.3684-21 сбор, использование, обезвреживание, размещение, хранение, транспортировка, учет и утилизация медицинских отходов должны осуществляться с соблюдением требований Санитарных правил в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на человека и среду обитания человека.
После аппаратных способов обеззараживания с применением физических методов и изменения внешнего вида отходов, исключающего возможность их повторного применения, медицинские отходы классов Б и В собираются хозяйствующим субъектом, осуществляющим обращение медицинских отходов, в упаковку любого цвета, кроме желтого и красного, которая должна иметь маркировку, свидетельствующую о проведенном обеззараживании отходов, и содержать следующую информацию: «Отходы класса Б, обеззараженные» и «Отходы класса В, обеззараженные», наименование организации и ее адрес в пределах места нахождения, дата обеззараживания медицинских отходов (п.159 СанПиН 2.1.3684-21).
Последующее обращение с такими отходами обеспечивается хозяйствующим субъектом, осуществляющим обращение с медицинскими отходами, в соответствии с требованиями Санитарных правил к отходам класса А.
Обращение с медицинскими отходами классов Б и В, содержащими в своем составе токсичные вещества 1 — 2 классов опасности после их обеззараживания, осуществляется в соответствии с требованиями к медицинским отходам класса Г (п. 160 СанПиН 2.1.3684-21).
Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации медицинских отходов не требует лицензии. Что касается документов, то для всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих медицинскую и (или) фармацевтическую деятельность, утверждается схема обращения с медицинскими отходами, разработанная в соответствии с требованиями Санитарных правил, в которой определены ответственные за обращение с медицинскими отходами работники и процедура обращения с медицинскими отходами в данной организации (далее — Схема).
Сбор, хранение, перемещение отходов на территории организации, обеззараживание (обезвреживание) и вывоз отходов следует выполнять в соответствии с утвержденной Схемой.
К работам по обращению с медицинскими отходами не допускается привлечение лиц, не прошедших предварительный инструктаж по безопасному обращению с медицинскими отходами.