РЖД запустит гибридные локомотивы и введет в поездах раздельный сбор мусора

На Петербургском международном экономическом форуме представители Федеральной пассажирской компании ( дочерняя структура «РЖД») подисала меморандум с компанией «Российский экологический оператор» ( компания, которая является проводником реформы по обращению с ТБО в России). Соглашение подразумевает разработку проекта по раздельному сбору отходов в поездах. 

«Российский экологический оператор заинтересован во внедрении систем раздельного сбора мусора в России. Мы с оптимизмом встретили проект по раздельному сбору твердых коммунальных отходов, образуемых в поездах дальнего следования, и приветствуем развитие проекта. Подписание меморандума о сотрудничестве и взаимодействии положит основу для новых интересных решений в области экологии, станет примером для других компании, кто готов переходить на раздельный сбор мусора» — сказал руководитель РЭО Денис Буцаев. 

Директор Федеральной пассажирской компании Петр Иванов отметил, что в новый поездах уже появляются специальные емкости для раздельного сбора отходов. 

«Для нас актуальным вопросом является внедрение современной системы переработки твердых бытовых отходов в хозяйственную деятельность компании. И постепенно, поэтапно такие технологии мы уже применяем. Например, в новых вагонах предусмотрены емкости для раздельного сбора мусора. Подписание соглашений — следующий шаг в развитии этой системы» — отметил Иванов. 

Отметим, что раздельный сбор — не единственное нововведение, которое можно ожидать от РЖД. Также компания подписала соглашение с «Роснано» и «Трансмашхолдингом» о создании экологичных гибридных локомотивов, которые будут работать на гибридных приводах, основанных на базе литий-ионных аккумуляторных батарей. В соглашении указано, что после 1 принятого локомотива в течение 6 лет РЖД получит еще 131 такую машину. 

«Следуя новейшим мировым тенденциям, «Трансмашхолдинг» готов создавать инновационный подвижной состав, который не только значительно сократит атмосферные выбросы, но и снизит расходование энергоресрусов, повысив экономическую эффективность. Мы уверены, что современный маневровый локомотив с отечественным гибридным приводом на литий-ионных аккумуляторах будет востребован нашими партнерами» — отметил гендиректор «Трансмашхолдинга» Кирилл Липа. 

Анатолий Чубайс рассказал ТАСС, что первый локомотив возможен уже к концу года, а первая пилотная партия — в 2022 году. 

«Шаг номер один в появлении первого маневрового локомотива на гибридной тяге, — разработка технического задания (ТЗ) и согласование его с РЖД. Шаг номер два — создание под это ТЗ первого прототипа локомотива. Надеюсь, что в этом году он появится. Следующий шаг — за одним прототипом, который пройдет предварительно испытания в РЖД, следует опытная партия в пять штук. Это, предварительно, 2022 год. И если эта опытная партия подтвердит свои характеристики, тогда уже появляется серия, там более 100 штук. Вот такой вот четырехлетний цикл разработки» — отметил руководитель «Роснано».

Также Чубайс отметил, что новые машины не только экологически, но и экономически выгоднее, чем дизельные локомотивы: 

«Не просто дизельные, а все на старых дизелях, с тяжелыми условиями, прямо скажем, по выхлопу, с тяжелыми условиями по шумам. А тепловоз в нашей реальной жизни — это, как правило, городская черта, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Новый локомотив решает эти экологические проблемы»  — сказал Чубайс. 

Источник: Ecologynow.ru