В строительстве используют переработанный асфальтобетон, золошлаковые отходы и вторичный щебень, резиновую крошку и компост.
В 26 российских регионах запустили инновационный проект по строительству и реконструкции дорог с применением вторичного сырья и ресурсов. Работа проходит в рамках программы «Применение вторичных ресурсов, вторичного сырья из отходов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2022–2030 годы». Планируется, что к 2030 году при строительстве дорог будет использоваться не менее 40% переработанных отходов.
Сейчас в работах задействованы переработанный асфальтобетон, золошлаковая смесь и резиновая крошка, почвогрунт и вторичный щебень. Как сообщают в Российском экологическом операторе (ППК РЭО), наибольший объем вторсырья был использован в Астраханской, Саратовской, Рязанской и Нижегородской областях, а также в Пермском крае.
— В 26 субъектах Российской Федерации применено 879 393,52 м³ переработанного асфальтобетона (RAP), 12,00 тонн золошлаковой смеси, 91,79 тонн резиновой крошки, 4,00 м³ почвогрунта, 4 026,55 тонн вторичного щебня, — сообщается в пресс-службе ППК РЭО.
Вторсырье использовалось и при строительстве трех федеральных автомобильных трасс. Среди них дорога М-12 «Восток», дорога М-3 «Украина» Москва — Калуга — Брянск — граница с Украиной и дорога М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск. Для обустройства несущих слоев основания конструкций дорожного полотна используется шлак черной металлургии, а для укрепления обочин – асфальтогрунт.
Эксперты отмечают, что укрепленная асфальтогрунтом обочина более устойчива к размывам и разрушениям, чем при применении классических природных материалов. А шлаки черной металлургии дешевле и технологичнее природного сырья. При этом они обеспечивают необходимую упругость и однородность.
— Применение шлаков черной металлургии (доменных и конверторных) обеспечивает модуль упругости, повышенную однородность модуля упругости, а также дешевле и технологичнее природных материалов. Толщина слоев основания на шлаках черной металлургии может быть меньше на 10% по сравнению с природными каменными материалами, — поясняют специалисты ППК РЭО.
При обустройстве дорог также использовался почвогрунт или компост. Испытания показали, что материал обеспечивает устойчивость откосов и предотвращает сползание грунтов. Кроме того, он эффективен при озеленении и способствует самовосстановлению травяного покрова при повреждениях.
Источник: https://nia.eco/2024/08/28/89354/