Ледокол «Якутия» станет самым экологичным судном в мире

Арктика будет как на ладони – северный регион становится еще ближе и доступнее России. На Балтийском заводе в Петербурге презентовали атомный ледокол «Якутия». Последние 2,5 года тысячи инженеров и судостроителей готовили атомоход к долгожданному спуску на воду. Еще пара лет и красно-синий ледокол пустят пробивать льды для освоения Северного морского пути.

Президент РФ Владимир Путин лично дал старт спуску на воду корпуса новейшего атомного ледокола «Якутия». Полностью готовое судно должны передать флоту в конце 2024 года.

Лидер российских «Зелёных» и руководитель общественного экологического проекта «Чистая Арктика», Андрей Нагибин, прокомментировал это событие: «Передовые технологии, которыми напичкан ледокол – восхищают. Гордость вызывает то, каких грандиозных успехов добились наши ученые и инженеры. Выбросы от ледоколов этой серии сокращены практически до нуля. Так, например, сажи в окружающую среду попадает всего 500 граммов за целый год. Если сравнивать с выбросами даже самой небольшой угольной котельной, это в сотни тысяч раз меньше. На ледоколах этой серии применяются безотходные технологии. За время службы ядерной энергетической установки не требуется выносного блока. Кроме того, задействована мощнейшая защита от ионизирующего излучения, которая отсекает радиацию не только двух реакторов, но и солнечную. Внутри ледокола уровень радиации даже ниже, чем естественный радиационный фон».

Атомные ледоколы проекта 22220 мощностью 60 МВт нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. «Якутия» — четвертый ледокол в проекте 22220. Как и «собратья», он является самым мощным судном в мире. Его будущий дом – Арктика и Северный морской путь. Атомоход будет помогать проводить суда по безопасным маршрутам и буксировать их. На борту «Якутии» уместятся 54 члена экипажа.

Длина судна составляет 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Расчетный срок службы — 40 лет. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать бесперебойную проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Источник: «Зелёный патруль», Комсомольская правда