В Госкомэкополитики при Главе ДНР подвели итоги работы с обращениями граждан за 2021 год

В Госкомэкополитики при Главе ДНР подвели итоги работы с обращениями, поступающими от граждан и общественных организаций Донецкой Народной Республики. В течение 2021 года в адрес комитета поступило 37 обращений граждан, от общественных организаций обращений не поступало. Это в два раза меньше, чем за 2020 год, что свидетельствует об эффективности работы структурных подразделений природоохранного ведомства.

Чаще всего граждане задают вопросы, касающиеся уничтожения зелёных насаждений, соблюдения требований природоохранного законодательства, утилизации отходов, а также нарушения благоприятных условий жизни.

Профильные специалисты Госкомэкополитики при Главе ДНР в установленные законодательством сроки подготовили исчерпывающие ответы на 32 обращения, 5 – ещё находятся в работе.

Обращаем особое внимание, что в соответствии со статьёй 10 Закона Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан», при оформлении письменного или электронного обращения необходимо соблюдать следующие требования:

1. Обращения излагаются на государственном языке Донецкой Народной Республики.

2. Письменные обращения граждан должны содержать:

  • наименование и (или) адрес государственного органа, органа местного самоуправления либо должность лица, которому направляется обращение;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
  • изложение сути обращения;
  • дату и личную подпись гражданина (граждан).

2. В обращении, поданном в форме электронного документа, гражданин обязательно указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства (пребывания), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Применение электронной подписи при подаче обращения в форме электронного документа не требуется.

3. Обращение, оформленное без соблюдения этих требований, возвращается гражданину с соответствующими разъяснениями не позднее чем через 10 дней со дня его поступления.

4. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны чётким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

5. К письменным обращениям, подаваемым представителями граждан, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

6. В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) документов, подтверждающих эту информацию.

 Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения, а те, которые не требуют дополнительного изучения, – безотлагательно, но не позднее 15 календарных дней со дня их получения.

2. В исключительных случаях, руководитель государственного органа или органа самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, уведомив о продлении гражданина, направившего обращение. Общий срок рассмотрения обращения не может превышать 45 календарных дней. По обоснованному письменному требованию гражданина срок рассмотрения обращения может быть сокращён от установленного этой статьёй срока.