В Марселе в апреле 2021 года открылся первый в Европе ресторан Le Présage, полностью работающий от солнечных батарей. Сейчас владельцы готовятся масштабировать проект. Основная идея проекта — использование доступных в регионе ресурсов. Помимо фруктов и овощей, французский Прованс богат таким природным ресурсом как солнечный свет.
В настоящее время ресторан Le Présage (от фр. «примета», «предвестник») представляет собой два оборудованных контейнера и несколько брезентов для защиты клиентов от солнца. Кухонная плита в ресторане питается от устройства, известного как отражатель Шеффлера, разработанного компанией Simply Dolar, и 37-литровой солнечной печи, созданной французским стартапом Solar Brother. Резервуар с водой нагревается солнцем до 80°C как для приготовления пищи, так и для уборки.
Повара ресторана изучили рецепты, которые позволяют максимально эффективно использовать энергию, — например, они приняли решение отказаться от макаронных изделий, которые расходуют много воды на относительно небольшое количество еды. В то же время, меню предлагает большой выбор цельных овощей, которые можно жарить часами без дополнительных затрат энергии.
Ранее концепция была протестирована в соседнем городе Обань в 2016 и 2017 годах, в течение которых было подано около 1 500 обедов и отлажена логистика. Однако площадка в Марселе — первое постоянное представительство. В ближайшие три-пять лет основатель Le Présage Пьер-Андре Обер планирует запустить ещё несколько объектов, в настоящее время компания собирает финансирование в размере €1,7 млн для дальнейшего развития.
На долю пищевого производства приходится 24% мировых выбросов углерода в мире, что в два раза превышает «углеродный след» от авиаперевозок. В связи с этим всё большую популярность получает тренд на осознанное потребление и смягчение негативных последствий парниковых выбросов, — не только со стороны потребителей, но также и рестораторов.
Так, в сентябре 2020 года McDonald’s построил во Флориде уникальный ресторан, черпающий энергию из возобновляемых источников. На крыше ресторана установлены солнечные панели, которые смогут генерировать энергию для работы заведения.
Существуют и другие тренды, — например, американская сеть ресторанов JustSalad объявила о введении «углеродной маркировки» на продуктах из своего меню, на которой указывается уровень выбросов углекислого газа, произведённый при создании блюда.
Источник: РБК Тренды