В Госкомэкополитики при Главе ДНР подвели итоги работы с обращениями, поступающими от граждан и общественных организаций Донецкой Народной Республики. В течение 10 месяцев 2022 года в адрес комитета поступило 13 обращений граждан, от общественных организаций обращений не поступало. Профильные специалисты Госкомэкополитики при Главе ДНР в установленные законодательством сроки подготовили исчерпывающие ответы на 11 обращений, 2 – ещё находятся в работе.
Как мы видим, пандемия и ведение боевых действий на нашей территории привели к значительному снижению сигналов от граждан Республики о правонарушениях в природоохранной сфере (2020 год — 76 обращений, 2021 год — 37 обращений), что обусловлено заинтересованностью населения в решении первоочередных социальных вопросов для жизни: водоснабжение, восстановление разрушенного жилья, социальные выплаты пострадавшим от обстрелов, теплоснабжение и др.
Обращаем особое внимание, что в соответствии со статьёй 10 Закона Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан», при оформлении письменного или электронного обращения необходимо соблюдать следующие требования:
1. Обращения излагаются на государственном языке Донецкой Народной Республики.
2. Письменные обращения граждан должны содержать:
- наименование и (или) адрес государственного органа, органа местного самоуправления либо должность лица, которому направляется обращение;
- фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- изложение сути обращения;
- дату и личную подпись гражданина (граждан).
2. В обращении, поданном в форме электронного документа, гражданин обязательно указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства (пребывания), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Применение электронной подписи при подаче обращения в форме электронного документа не требуется.
3. Обращение, оформленное без соблюдения этих требований, возвращается гражданину с соответствующими разъяснениями не позднее чем через 10 дней со дня его поступления.
4. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны чётким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
5. К письменным обращениям, подаваемым представителями граждан, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
6. В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) документов, подтверждающих эту информацию.
Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения, а те, которые не требуют дополнительного изучения, – безотлагательно, но не позднее 15 календарных дней со дня их получения.
2. В исключительных случаях, руководитель государственного органа или органа самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, уведомив о продлении гражданина, направившего обращение. Общий срок рассмотрения обращения не может превышать 45 календарных дней. По обоснованному письменному требованию гражданина срок рассмотрения обращения может быть сокращён от установленного этой статьёй срока.