Что будет с углеродным налогом в России

Какой видит углеродную «развилку» для России правительство, что означает для бизнеса рейтинг экологической эффективности Росприроднадзора и другие новости ESG-повестки.

Почему рейтинг неэкологичности не поможет «озеленению» компаний

Росприроднадзор заявил о нежелании «убивать» бизнес внедрением «зелёного» антирейтинга. Включение в рейтинг неэкологичности вряд ли сможет сподвигнуть компании на существенные расходы на экологию. Если компания уже ведёт экологически вредную деятельность, но при этом не сталкивается со штрафными санкциями со стороны государства, то по всей вероятности её деятельность укладывается в действующие нормативы, либо же штрафы не столь критичны для бизнеса. Резкое увеличение ответственности компаний в виде возросших штрафных санкций были бы гораздо более эффективным инструментом в отношении бизнеса, загрязняющего окружающую среду.

Мода на электродвигатели добралась до авиации

Rolls-Royce планирует выпустить первые самолёты на аккумуляторах в 2025 году. Оценить инженерные аспекты проекта электросамолёта достаточно сложно, так как сам проект находится пока в стадии разработки. Однако полностью «зелёным» такой проект может считаться лишь при условии параллельного развития «зелёной» электрогенерации.

Что будет с углеродным налогом

Правительство обсудило углеродную «развилку» для России. Несмотря на достаточно отдалённую перспективу, углеродный налог начинает приобретать всё более чёткие очертания для российских производителей. Уже сейчас ясно, что декарбонизация обернётся для отечественной промышленности ростом издержек. Пока не ясно, какую форму они примут — дополнительное налогообложение или затраты на модернизацию производства.

Из выступлений министра экономического развития Максима Решетникова на совещании правительства следовало, что Россия больше не воспринимает планируемый углеродный налог ЕС как фактор «торговой войны» (то есть не собирается в целом делать ставку на оспаривание этой меры в ВТО или введение собственных протекционистских мер). Скорее, углеродный налог расценивается как вынужденный дополнительный повод ускорить российскую программу сокращения углеродного следа, чтобы сохранить конкурентоспособность российских товаров на рынках ЕС.

Кого привлекут к разработке социальной таксономии

Минэкономразвития подключило к этой задаче регионы России. Привлечь региональные власти для разработки социальной таксономии безусловно необходимо. Однако достичь согласия между всеми участниками относительно приоритетных направлений социальных финансов будет достаточно проблематично, так как регионы сильно отличаются с точки зрения социальной проблематики. Также не до конца понятно, как социальная таксономия будет коррелировать с уже существующими полномочиями и обязанностями региональных властей в социальной сфере.

Начальник отдела развития финансовых рынков Минэкономразвития Евгения Зинченко на конференции «ESG-корпоративная социальная ответственность» отметила: «Документ в настоящее время мы разрабатываем, уже дважды мы обсудили с представителями сообщества, подключили регионы к этой работе, потому что именно опыт регионов очень важен при разработке этого документа». По её словам, социальную таксономию, в отличие от «зелёной», разрабатывать проще, так как уже есть опыт, на который можно опереться.

Когда утвердят «зелёные» стандарты строительства многоквартирного жилья

«Дом.РФ» совместно с Минстроем России завершают разработку «зелёного» ГОСТ Р для многоквартирных жилых домов. Документ будет утверждён до конца 2022 года и станет основой для классификации жилья. Об этом в ходе заседания комитета Ассоциации банков России по ипотечному кредитованию и проектному финансированию рассказал председатель комитета — заместитель гендиректора «Дом.РФ» и предправления Банка «Дом.РФ» Артём Федорко.

Для успешного внедрения «зелёных» стандартов строительства необходима модернизация всей сети городских коммунальных коммуникаций. Постройка одного «зелёного» дома с последующим подключением к городским сетями, не соответствующим «зелёным» стандартам, сводит на нет все усилия застройщиков. Позволить столь масштабный проект могут лишь отдельные регионы, обладающие достаточным объёмом бюджетных средств.

Источник: РБК Тренды