Новые участники подписали «Зелёный кодекс» в Петербурге

Обязательства по улучшению экологической безопасности в регионе подтвердили ведущие предприятия Санкт-Петербурга в сфере производства продуктов питания, товаров народного потребления, строительства и тяжёлой промышленности. В Законодательном собрании Санкт-Петербурга состоялось подписание «Зелёного кодекса» на новый срок, до 2024 года.

К инициативе присоединились новые участники: ООО «Бонава Санкт-Петербург», ООО «ИКЕА ДОМ», ООО «Ингка Сентрес Менеджмент Рус», ООО «Сименс Технологии Газовых Турбин» и ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия».

Концепцию «Зелёного кодекса» (свода добровольных принципов экологически ответственного ведения предпринимательства) разработали в 2017 году по инициативе Санкт-Петербургской Международной Бизнес-Ассоциации (СПИБА), при поддержке Законодательного Собрания. Первыми Кодекс подписали ООО «Петро», Группа компаний JTI, и ООО «Пивоваренная компания “Балтика”», часть Carlsberg Group.

«Мы убеждены в том, что диалог между представителями ответственного бизнес-сообщества, начало которого положило создание «Зелёного кодекса» 4 года назад, продолжит способствовать социально-экономическому развитию региона и привносить положительные изменения в жизнь его жителей. Мы рады приветствовать новых участников, присоединившихся сегодня к нашей экологической инициативе», – сказала Карина Хабачева, исполнительный директор СПИБА.

Основные принципы кодекса: соответствие требованиям экологического законодательства, добровольное внедрение наилучших доступных технологий, рациональное использование ресурсов и сведение к минимуму воздействия на окружающую среду. Участники программы обязуются проводить политику добрососедства и организовывать экологические волонтёрские проекты.

 «Мы рады, что социальная ответственность бизнеса становится неотъемлемой частью деятельности всё большего количества предприятий Санкт-Петербурга. Мы всецело поддерживаем инициативу Санкт-Петербургской Международной Бизнес-Ассоциации по объединению ответственных представителей бизнес-сообщества под эгидой «Зелёного кодекса», – отметила Мария Щербакова, председатель постоянной комиссии по экологии и природопользованию Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

«Устойчивое развитие – это не вопрос выбора для компании JTI, это часть нашей бизнес-стратегии. Мы гордимся, что JTI является вместе со СПИБА инициатором создания «Зелёного кодекса», стратегической инициативы в области добровольного расширения экологической ответственности бизнеса. Подписывая Кодекс, мы хотим ещё раз подтвердить свои обязательства по снижению воздействия на окружающую среду и внедрению самых передовых технологических решений в этой сфере», – добавила Юлия Андреева, директор по охране труда и окружающей среды фабрики «Петро».

Основные и самые масштабные инвестиционные программы участников «Зелёного кодекса»: инициативы в области энергоэффективности, уменьшения углеродного следа, сокращения потребления природных ресурсов, обращения с отходами и охраны труда и другие экологические инициативы.

«Бережное отношение к людям и планете уже давно стало неотъемлемой частью бизнеса компаний, входящих в группу Ingka. Торговые центры МЕГА и магазины ИКЕА трансформируют свой бизнес, делая его более экологичным. Ярким примером такой трансформации стало приобретение доли в компании, владеющей восемью фотоэлектрическими парками, что позволит полностью обеспечить все магазины ИКЕА в России электроэнергией из возобновляемых источников. Но что ещё более важно – мы помогаем миллионам людей, наших посетителей, сделать их жизнь более здоровой и экологичной. Подписание «Зелёного кодекса» – это очень важный шаг, позволяющий объединить усилия с организациями из очень разных отраслей и, тем самым, достичь более весомых результатов», – подчеркнула Елена Погосова, Руководитель регионального подразделения Санкт-Петербург и Сибирь, ИКЕА.

Полный список компаний-подписантов «Зелёного кодекса»:

  • АО «Алерс Рус»
  • ООО «Аристон Термо Русь»
  • ООО «Бонава Санкт-Петербург»
  • Филиал ЗАО «Группа СЕБ-Восток»
  • ООО «Евросиб-Логистика»
  • ООО «ИКЕА ДОМ»
  • ООО «Ингка Сентрес Менеджмент Рус»
  • ООО «КиилтоКлин»
  • ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»
  • ООО «Марс»
  • ООО «МЛМ Нева трейд»
  • ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен»
  • ООО «Пивоваренная компания “Балтика”»
  • ООО «Петро», JTI
  • ООО «ПИТ-ПРОДУКТ»
  • ООО «Сименс Технологии Газовых Турбин»
  • АО «Смерфит Каппа Санкт-Петербург»
  • АО «ЮИТ Санкт-Петербург»
  • ООО «Юнилевер Русь»

«Безусловно, наша экогазета поддерживает такие замечательные направления, которые происходят в бизнес-сообществе Петербурга. Очень важно, чтобы позиционировали себя, как зелёные (и при этом делали реальные экологические шаги), и другие компании города на Неве. Однако, мы чётко осознаём и даём себе отчёт, что это капля в море для нашего мегаполиса, в котором на сегодняшний день сохраняется неблагоприятная экологическая ситуация, в частности по загрязнённости водоёмов, загазованности, шумам и росту заболеваний. Наша газета «Общество и Экология» выходит в свет с 1999 года (14 мая исполняется 22 года) и мы понимаем, что городу Санкт-Петербургу нужна новая экологическая политика, начиная с новой информационно-экологической политики. Нам очень важно поддерживать все здоровые начинания, и мы хотим наладить взаимодействие с теми, кто стал на путь экологического оздоровления Санкт-Петербурга», — отметили сотрудники редакции газеты «Общество и Экология».

Источник: «Общество и Экология»